3 БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ КОМПАНИИ

9502179

Ваша компания расширяется – сейчас вам нужно быть особенно внимательным

Когда вы начинаете бизнес, то всячески его холите и лелеете, пока он не встанет на ноги – совсем, как ребенка. В процессе вы собираете команду и создаете культуру, которая становится для вас своего рода второй семьей. Все идет отлично, вы получаете прибыль… Но затем вы внезапно осознаете, что культура поменялась прямо перед вашим носом. Или по мере развития компании у вас начались сложности с производством и управлением. Это так называемые «проблемы роста», с которыми сталкиваются многие бизнесмены. И хотя некоторые за такие проблемы все бы отдали, если их игнорировать, они могут превратиться в серьезные препятствия для дальнейшего развития вашей компании.

Проблемы с процессами или системами

Процессы и системы, которыми вы пользовались для управления десятью сотрудниками, вряд ли сработают при управлении тридцатью. По мере быстрого роста функциональные, казалось бы, системы, начинают давать сбой. В таком случае нужно создавать и применять новые системы. Чтобы решить эту проблему, многие начинающие предприниматели стремятся нанять управляющих и менеджеров, потому что чувствуют, что сами уже не справляются. Или же бизнесмены пытаются удержать все под контролем, но у них просто нет необходимых навыков. Поиск правильного решения – деликатный танец, который может привести к счастливому концу – или полному краху.

Проблемы с инновациями

Новые компании стремятся создавать инновационные продукты. Иногда они только за этим и создаются. Компания изобретает что-то гениальное, публика признает и приобретает изобретенные товары или услуги. Людям всегда нравится все новое и свежее. Но, рано или поздно, кто-то сделает то же самое и магия исчезнет – если только вы не перестанете постоянно изобретать что-то новое. Очень часто новые компании встают на ноги, начинают приносить прибыль и забывают об инновациях. Но те, кто прекратил изобретать новое и «перерождаться», списываются в утиль.

Культурные проблемы

Внутренняя культура задает настроение всей организации – то, как вы общаетесь с коллегами, напрямую отражается на том, как вы общаетесь с клиентами, акционерами и другими людьми, которые находятся в вашей зоне влияния. Если ваша внутренняя культура оставляет желать лучшего, это рано или поздно выплывет на поверхность.

Ваша компания растет, вы нанимаете все больше людей, меняются процессы, сходят на нет инновации – и вы можете заметить, что положение «старых» сотрудников также изменилось. Они могут растерять первоначальный энтузиазм, или, даже хуже, замкнуться, ведь их рабочее пространство заполонят незнакомые новички. Почему? Потому что снижается их чувство значимости, теперь им нужно приспосабливаться к новым процессам, а это не всегда удобно и приятно. В результате рождается новая порция проблем – от конфликтов до плохого отношения – и работодатель уже не воспринимается как друг.

Проблемы с процессами, инновациями и культурой – это проблемы роста. Когда бизнес растет, неизбежно возникают такие сложности. Но вы можете их предвидеть и избежать, если знаете, на каком этапе развития находится ваша компания. На каждом этапе – будь то рождение, юность или зрелость – будут свои проблемы. Когда вы знаете, где вы сейчас, вы знаете, каких проблем ожидать и как их решить до того, как они приобретают хронический характер.

Posted by Tony Robbins. Переведено командой MeetPartners – официальным представителем Тони Роббинса в России.
Официальный сайт: anthony-robbins-upw.ru

Комментарии: